В ООО АФ «Глобус-Аудит» разработана система внутреннего контроля качества, удовлетворяющая современным требованиям законодательства об аудиторской деятельности, федеральных и международных стандартов аудиторской деятельности.
Для осуществления профессиональных услуг в сфере аудиторской деятельности устанавливаются следующие правила, принципы и процедуры, направленные на обеспечение реальной профессиональной независимости и качества аудиторских услуг фирмы «Глобус-Аудит»:
I Ответственность и обязанность руководителя за организацию и обеспечение контроля качества на фирме;
II Этические требования;
III Угроза не зависимости и процедуры их уменьшения;
IV Организация мониторинга угроз независимости;
V Система ценообразования;
VI Кадровая политика;
VII Кадры, квалификация, информационное обеспечение;
VIII Работа с заказчиками (клиентами);
IX Организация оказания аудиторских услуг;
Х Система делегирования полномочий и внутреннего консультирования.
Ответственность за разработку, организацию, внедрение и поддержку эффективного функционирования системы контроля качества Фирмы несет ее руководитель. Руководство фирмы обязано показывать персоналу пример относительно качества при оказании услуг. Деловая стратегия Фирмы подчинена главному требованию-обеспечению высокого качества аудиторских услуг.
На фирме соблюдаются этические требования: честность, объективность, независимость, профессиональная компетентность, конфиденциальность.
К угрозам независимости в ходе оказания профессиональных услуг следует отнести угрозы собственного интереса, угрозы собственной оценки, угрозы защиты, угрозы семейных отношений или тесных отношений с клиентом, угрозы давления. Процедуры устранения угроз прописаны во внутреннем положении фирмы.
Организацию мониторинга угроз независимости осуществляет ответственный за контроль качества. Он осуществляет оценку значимости угроз независимости и выбирает средства по их уменьшению или устранению; ведет документацию, что подтверждает осуществление мер по уменьшению угроз независимости; проводит инструктаж всех участников, занятых в оказании услуг. По результатам мониторинга ответственный за контроль качества информирует персонал о клиентах, с которыми следует придерживаться политики независимости особенно тщательно.
Основой стоимости услуг фирмы признается себестоимость, т.е. затраты по содержанию фирмы и рекламе.
Директор фирмы обеспечивает планирование общих потребностей фирмы в количественном составе специалистов для выполнения аудиторских услуг на текущий год, исходя из наличия имеющихся заказчиков с учетом роста и возможных потерь клиентов, а также возможного ухода специалистов.
На фирме ведется учет кадров, как штатных сотрудников, так и совместителей. Каждый специалист фирмы, занятый в оказании любых аудиторских услуг, обязан повышать базу профессиональных знаний. На фирме создано соответствующее информационное профессиональное обеспечение, доступное каждому специалисту фирмы.
Ответственность за работу с заказчиками (клиентами) возлагается на заместителя директора по маркетингу. Фирма ведет учет заказчиков (клиентурная база) в разрезе видов заказов, сложности заказов, размерам вознаграждения, должностных лиц, видам бизнеса.
Оказание аудиторских услуг на фирме обязательно планируется или прогнозируется (кроме случаев непосредственного обращения клиента). Для текущего планирования еженедельно, за день до окончания последнего рабочего дня недели ответственным лицом (зам. директора) по маркетингу, составляется план-график оказания работ для определения состава персонала с учетом квалификации и профессионального уровня специалистов.
На ответственного за консультирование работника фирмы или привлеченных специалистов возлагаются обязанности:
-обеспечивать актуализацию нормативно-справочной базы по профессиональной деятельности;
-организации оперативного информирования сотрудников относительно изменений в действующем законодательстве или других сферах профессиональных интересов фирмы;
-проведение оперативного консультирования сотрудников фирмы по вопросам, возникающим в ходе оказания аудиторских услуг.
Руководство аудиторской организации заявляет об эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества.
|