- если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
- если доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;
- если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей;
- в иных случаях, установленных федеральными законами (например, аудит отчетности ГУП, и МУП, если предусмотрено Уставом).
Также проводит обязательный аудит бухгалтерской отчетности застройщиков, согласно ч.5 ст.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» № 214-ФЗ от 30.12.2004г.
Обязательный аудит бухгалтерской отчетности является одним из основных направлений нашей деятельности. Ежегодно мы проводим более 150 таких проверок для ООО, АО, ГУП, МУП, застройщиков. 90% это постоянные клиенты.
Результатом проверки является Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Также, мы предоставляем заказчику Отчет - подробная письменной информации обо всех выявленных отклонениях в учете, замечаниях и рекомендациях по ведению бухгалтерского учета. Отчет является дополнительным документом к Аудиторскому заключению и выдается по заказу предприятия.
За непредставление или несвоевременное представление аудиторского заключения в Росстат предусмотрена административная ответственность – штрафы на юридическое лицо и должностных лиц, согласно ст. 19.7 КоАП РФ. Кроме того, налоговые органы при проведении камеральной проверки могут привлечь организацию к ответственности за отсутствие аудиторского заключения с наложением штрафных санкций, в т.ч. дисквалификация за повторное нарушение (примечание 1 к ст. 15.11 КоАП РФ).
Несвоевременное предоставление, не представление или предоставление недостоверных сведений о результатах обязательного аудита в Федресурс fedresurs.ru является основанием для привлечения к административной ответственности по ч.ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ (наложение штрафа на должностных лиц, за повторное нарушение также предусмотрена дисквалификация)
Назначение административных наказаний не освобождает от исполнения обязанности проведения обязательного аудита, сдачи аудиторского заключения в органы статистики и размещения информации в Федресурсе fedresurs.ru (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).
Надеемся на успешное и взаимовыгодное сотрудничество в области аудиторских услуг!